Этот материал посвящен сезонным проблемам,связанным с заправкой лазерных картриджей в зимний период. Название статьи — это неошибка, а стремление выработать общую терминологию при описании дефекта отпечатка с«вуалью».Несмотря на все усилия производителей тонеров и заправщиков, данная проблема впоследнее время не только не исчезает, но даже становится более массовой и регулярной, чтосвязано с ростом доли совместимых лазерных картриджей, попадающих в заправку. Нетабсолютного единообразия в терминологии, но слова «волны на отпечатке», «вуаль», «муар»,«след шины» достаточно точно описывают клиническую картину и идентифицируют даннуюпроблему. Часто описанное явление сопровождается повышенным серым фоном на отпечатке.Пример такого отпечатка приведен ниже:Следует отметить, что данная проблема присуща толькооднокомпонентным системам, которые построены наиспользовании проявки с магнитным валом.Давайте вспомним об основных причинах возникновения данного дефекта, а также о техошибках и заблуждениях, которые прямо или косвенно также могут стать причиной еговозникновения.• Электрографическая система, коей являются печатающее устройство и картридж,рассчитана на работу в строго определенных условиях внешней среды, как правило, это -относительная влажность воздуха в пределах 30-70% и температура воздуха от 15 до 35градусов по шкале Цельсия. Не забывайте смотреть документацию по условиямэксплуатации техники. • Электрографическая система совместимого китайского картриджа, его отдельныекомпоненты, совершенно не обязательно соответствует аналогичной системе ОЕМкартриджа. Компоненты, сделанные для оригинального картриджа, совсем не обязаныработать корректно в совместимом. В Китае находится больше двух десятков заводов,производящих компоненты (магнитные валы, Doctor Blade и остальные) для картриджей посвоим внутренним ТУ (требования и стандарты, разработанные самим изготовителем).• Тонер является лишь одним из шести компонентов картриджа, которые участвуют впроцессе формирования изображения, так что не стоит все проблемы списывать именно нанего.Итак, мы сделали акцент на трех факторах, связанных с появлением данного дефекта печати.Давайте теперь поговорим о вариантах решения проблемы «фона и волн на отпечатке».1. Безусловно, надо начать с внешних условий. Убедитесь, что условия работы картриджасоответствуют допустимым. Если нет, то либо постарайтесь привести условия в соответствие снеобходимыми, либо, попробуйте сделать это локально, например, повысив относительнуювлажность в объеме одного бункера с тонером. Как это именно это сделать, мы уже говорил водной из статей. Могу порекомендовать прочитать статью, размещенную на нашем сайте«Вуали при печати. Как с этим бороться?»2. Проверьте, что вы используете «правильный» тонер, предназначенный именно для того типасистемы проявки, который используется в данном картридже. Данная рекомендация особенноактуальна для совместимых картриджей категории СВ435 и им подобных.3. Во время отопительного сезона перестройте свою технологию на использование тонеров сотносительно невысоким удельным зарядом. Не буду оригинальным, и порекомендую в зимниемесяцы и начало весны (с января по апрель) переходить на тонеры Imex, которые мы продаемпод открытым брендом производителя. А, вот, тонеры Mitsubishi на сегодняшний день, не будурекомендовать, так как в погоне за плотностью отпечатка, эти тонеры стали достаточно«заряженными» и приобрели дополнительные негативные свойства.4. При заправке картриджа снимите Doctor Blade (дозирующее лезвие), и ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕНА СОСТОЯНИЕ ПОЛИМЕРНОГО ЛЕЗВИЯ.Пример нормального лезвия. У негополимерная кромка, как правило, прозрачная,ровная, без каких либо цветных оттенков.Желтый оттенок полимера первый признак овремени, прошедшем с момента егоизготовления. Все недорогие полимерыимеют достаточно ограниченный срок службы.Ниже пример лезвия, которое лучше сразу заменить. На нем видна «фиолетовая дорожкавыработки», и ее невозможно ни смыть никаким раствором, ни удалить механически.На следующем рисунке приведен пример еще одной визуальной оценки состояния рабочихсвойств лезвия.На фото видно, что полимерная кромка у расположенногослева лезвия уже «отогнулась». Данный дефект достаточно частовстречается у совместимых картриджей. Но на это мало, ктообращает внимание, так как многие заправщики вообще неснимают этот важный компонент для очистки перед следующейзаправкой.Как правило, в лазерных картриджах, произведенных в Китае, установлены дозирующиелезвия магнитного вала (Doctor Blade) с очень мягкой полимерной кромкой. Замените его илипридайте «обмякшему» лезвию дополнительную жесткость, подклеив с обратной сторонывиниловую пленку (подойдет обычная изоляционная лента, используемая в электротехнике).Таким образом, вы дадите вторую жизньлезвию (Doctor Blade) и получите возможностьиспользовать «более черные тонеры».Коллеги! Вы знаете, что компания «ВТТ» всегда была и остается на стороне клиента. ЕслиВы считаете, что проблема волн и фона на отпечатке возникла именно из-за тонера, который мыпродали Вам, то мы, конечно, заменим данный тонер или вернем деньги. Однако, мы думаем, чтозначительно правильнее было бы на нашем месте пытаться предупредить возникновениеподобных ситуаций. А для этого дать Вам понимание сути данной проблемы и путей ее решения.В нашем ассортименте нет плохих тонеров (как и ОРС, магнитных валов, дозирующихлезвий и т.п.), просто иногда хороший продукт может быть использован не по назначению или нев тех условиях, для которых он был сделан.Давайте помогать друг другу, это и в Ваших и в наших интересах. Обзор тонеров из нашегоассортимента, не склонных к образованию «волны», мы сделаем в следующей нашей статье. Этотобзор должен будет помочь Вам лучше ориентироваться в выборе того или иного тонера изнашего ассортимента, так как наше предложение по тонерам охватывает практически всехизвестных производителей качественных тонеров.С уважением,Эдуард СтепанчиковТехнический директор ООО «ВТТ»Этот материал является продолжением серии статей, посвященных сезонным проблемам,связанным с заправкой лазерных картриджей в зимний период. Название статьи — это неошибка, а стремление выработать общую терминологию при описании дефекта отпечатка с«вуалью».Несмотря на все усилия производителей тонеров и заправщиков, данная проблема впоследнее время не только не исчезает, но даже становится более массовой и регулярной, чтосвязано с ростом доли совместимых лазерных картриджей, попадающих в заправку. Нетабсолютного единообразия в терминологии, но слова «волны на отпечатке», «вуаль», «муар»,«след шины» достаточно точно описывают клиническую картину и идентифицируют даннуюпроблему. Часто описанное явление сопровождается повышенным серым фоном на отпечатке.Пример такого отпечатка приведен ниже:Следует отметить, что данная проблема присуща толькооднокомпонентным системам, которые построены наиспользовании проявки с магнитным валом.Давайте вспомним об основных причинах возникновения данного дефекта, а также о техошибках и заблуждениях, которые прямо или косвенно также могут стать причиной еговозникновения.• Электрографическая система, коей являются печатающее устройство и картридж,рассчитана на работу в строго определенных условиях внешней среды, как правило, это -относительная влажность воздуха в пределах 30-70% и температура воздуха от 15 до 35градусов по шкале Цельсия. Не забывайте смотреть документацию по условиямэксплуатации техники. • Электрографическая система совместимого китайского картриджа, его отдельныекомпоненты, совершенно не обязательно соответствует аналогичной системе ОЕМкартриджа. Компоненты, сделанные для оригинального картриджа, совсем не обязаныработать корректно в совместимом. В Китае находится больше двух десятков заводов,производящих компоненты (магнитные валы, Doctor Blade и остальные) для картриджей посвоим внутренним ТУ (требования и стандарты, разработанные самим изготовителем).• Тонер является лишь одним из шести компонентов картриджа, которые участвуют впроцессе формирования изображения, так что не стоит все проблемы списывать именно нанего.Итак, мы сделали акцент на трех факторах, связанных с появлением данного дефекта печати.Давайте теперь поговорим о вариантах решения проблемы «фона и волн на отпечатке».1. Безусловно, надо начать с внешних условий. Убедитесь, что условия работы картриджасоответствуют допустимым. Если нет, то либо постарайтесь привести условия в соответствие снеобходимыми, либо, попробуйте сделать это локально, например, повысив относительнуювлажность в объеме одного бункера с тонером. Как это именно это сделать, мы уже говорил водной из статей. Могу порекомендовать прочитать статью, размещенную на нашем сайте«Вуали при печати. Как с этим бороться?»2. Проверьте, что вы используете «правильный» тонер, предназначенный именно для того типасистемы проявки, который используется в данном картридже. Данная рекомендация особенноактуальна для совместимых картриджей категории СВ435 и им подобных.3. Во время отопительного сезона перестройте свою технологию на использование тонеров сотносительно невысоким удельным зарядом. Не буду оригинальным, и порекомендую в зимниемесяцы и начало весны (с января по апрель) переходить на тонеры Imex, которые мы продаемпод открытым брендом производителя. А, вот, тонеры Mitsubishi на сегодняшний день, не будурекомендовать, так как в погоне за плотностью отпечатка, эти тонеры стали достаточно«заряженными» и приобрели дополнительные негативные свойства.4. При заправке картриджа снимите Doctor Blade (дозирующее лезвие), и ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕНА СОСТОЯНИЕ ПОЛИМЕРНОГО ЛЕЗВИЯ.Пример нормального лезвия. У негополимерная кромка, как правило, прозрачная,ровная, без каких либо цветных оттенков.Желтый оттенок полимера первый признак овремени, прошедшем с момента егоизготовления. Все недорогие полимерыимеют достаточно ограниченный срок службы.Ниже пример лезвия, которое лучше сразу заменить. На нем видна «фиолетовая дорожкавыработки», и ее невозможно ни смыть никаким раствором, ни удалить механически.На следующем рисунке приведен пример еще одной визуальной оценки состояния рабочихсвойств лезвия.На фото видно, что полимерная кромка у расположенногослева лезвия уже «отогнулась». Данный дефект достаточно частовстречается у совместимых картриджей. Но на это мало, ктообращает внимание, так как многие заправщики вообще неснимают этот важный компонент для очистки перед следующейзаправкой.Как правило, в лазерных картриджах, произведенных в Китае, установлены дозирующиелезвия магнитного вала (Doctor Blade) с очень мягкой полимерной кромкой. Замените его илипридайте «обмякшему» лезвию дополнительную жесткость, подклеив с обратной сторонывиниловую пленку (подойдет обычная изоляционная лента, используемая в электротехнике).Таким образом, вы дадите вторую жизньлезвию (Doctor Blade) и получите возможностьиспользовать «более черные тонеры».Коллеги! Вы знаете, что компания «ВТТ» всегда была и остается на стороне клиента. ЕслиВы считаете, что проблема волн и фона на отпечатке возникла именно из-за тонера, который мыпродали Вам, то мы, конечно, заменим данный тонер или вернем деньги. Однако, мы думаем, чтозначительно правильнее было бы на нашем месте пытаться предупредить возникновениеподобных ситуаций. А для этого дать Вам понимание сути данной проблемы и путей ее решения.В нашем ассортименте нет плохих тонеров (как и ОРС, магнитных валов, дозирующихлезвий и т.п.), просто иногда хороший продукт может быть использован не по назначению или нев тех условиях, для которых он был сделан.Давайте помогать друг другу, это и в Ваших и в наших интересах. Обзор тонеров из нашегоассортимента, не склонных к образованию «волны», мы сделаем в следующей нашей статье. Этотобзор должен будет помочь Вам лучше ориентироваться в выборе того или иного тонера изнашего ассортимента, так как наше предложение по тонерам охватывает практически всехизвестных производителей качественных тонеров.